Визитка как элемент фирменного стиля: какие бывают и какую лучше сделать?
Содержание:
- Для чего нужна визитка?
- Какая информация должна быть на визитке?
- Какой должна быть визитка по размеру?
- В каком стиле делать фирменные визитные карточки?
- 5 простых правил хорошей визитки
- Какие можно сделать визитки в нашей типографии?
Визитка – обязательный элемент фирменного стиля и деталь делового этикета, способ обмена контактами во время деловых знакомств. Кроме того, визитка – маркетинговый инструмент, который поможет обеспечить узнаваемость бренда, подчеркнуть статус владельца и компании, с помощью короткого текста и невербальных элементов сообщить основную информацию о бизнесе. После периода пренебрежения к качеству дешевых визиток потребитель понял ее ценность и готов заказывать более дорогие карточки или не делать их совсем.
Рассказываем, какую визитку сделать, чтобы она эффективно работала.
Для чего вам нужна визитка?
Визитка считается одним из инструментов нетворкинга – расширения знакомств для решения профессиональных или личных задач. Визитными карточками обмениваются на деловых встречах, мероприятиях, конференциях и выставках. Она всегда напоминает о компании или человеке и помогает при необходимости быстро выйти на связь.
Качественно сделанная визитная карточка позволяет:
- Произвести хорошее первое впечатление.
- Сообщить потенциальному партнеру контактные данные.
- Создать основу для формирования деловых связей.
- Продемонстрировать заинтересованность в потенциальном сотрудничестве или собственную компетентность.
- Представить основную информацию о компании, ее продуктах и услугах.
- Обеспечить запоминаемость бренда, выделить его на фоне конкурентов.
Оригинальные визитки – часть имиджа компании либо предпринимателя, мини презентация, помогающая сформировать представление и заинтересовать возможностью сотрудничества.
Какие типы визиток бывают и какие актуальны в современном деловом мире?
Визитка содержит не только контактную информацию, но и элементы фирменного стиля, которые позволяют сформировать впечатление о человеке или компании. Ее дизайн и информация, которая содержится на карточке, напрямую влияют на восприятие собеседника. Типы визиток в современном стиле зависят от того, кому они принадлежат и какую информацию хочет сообщить владелец карточки при первом знакомстве.
Какая информация должна быть на визитке?
Сведения, которые сообщает визитка, зависят от ее вида:
- Корпоративные карточки представляют сведения о компании. Это ее название, контактные данные, адрес сайта, страницы в социальных сетях, мессенджеры. При оформлении могут использоваться элементы фирменного стиля – бренд, слоган, корпоративные цвета.
- Личная визитка – представление конкретного специалиста, например, менеджера по продажам, с которым можно связаться, чтобы получить информацию о продукции. На такой карточке указаны ФИО человека, его должность, телефон, электронный адрес и другие способы оперативной связи.
- Визитка-промоушен, которая создается для конкретного события. Например, это может быть карточка спикера, который выступает на конференции. Какая информация должна быть на карточке в этом случае? В первую очередь, контактные данные человека, а также сведения о его роли и функциях на мероприятии. Скажем, если это спикер, то на карточке указываются темы его выступлений.
- Карточка "Спасибо". Обычно эта карточка вкладывается в продукцию. Кроме благодарственного текста на карточке располагается QR-код, который ведет на страницу сайт с каталогом продукции или данными службы поддержки.
Один из трендов визиток в современном стиле – размещение на них QR-кода. По нему получатель может перейти, например, на запись выступления спикера либо на сайт компании с описанием продукции и прайс-листом. Это позволяет расширить функционал карточки и упростить получение нужной информации.
Какой должна быть визитка по размеру?
На размер карточки влияет не только то, какую информацию визитка содержит, но и удобство для получателя. Важно, чтобы он мог убрать визитку в карман, положить в специальную визитницу, портмоне или ежедневник – и быстро достать при необходимости. Карточки нестандартного размера часто заканчивают свой путь в дальнем ящике стола, откуда их не достают годами.
На практике используется несколько вариантов:
- Стандартный размер – 90 на 50 мм.
- Квадратный формат – 60 на 60 мм. Удобны, когда на карточке размещается QR-код с минимумом информации.
- Евро-размер – 85 на 55 мм. Это формат банковской пластиковой карты, этот тип популярный в европейских странах.
В каком стиле делать фирменные визитные карточки?
Классическая визитка обычно достаточно лаконичная, содержащая только самую важную информацию и контактные данные. Такие визитки делаются в строгом соответствии с брендбуком компании. Однако для того, чтобы сделать ее работающим рекламным инструментом, можно поиграть с формой, цветами и дополнительными элементами. Несколько популярных вариантов:
- Тиснение золотой, серебряной или цветной фольгой используется, когда нужно подчеркнуть статус человека или компании, создать презентабельный имидж. Актуальный вариант – тиснение на дизайнерской бумаге контрастных цветов; фольгирование на контрастном фоне, например, на черном. Подобные карточки выглядят дорого, презентабельно, но в то же время достаточно лаконично.
- Альтернативное решение, какие можно сделать визитки – минимализм. При оформлении карточек в этом стиле приветствуется простота, лаконичность изображений и шрифтов, отсутствие лишних декоративных элементов.
- Эко-стиль – еще одна современная тенденция, в соответствии с которой будут уместны крафтовые карточки или визитки из переработанных материалов. Для их оформления обычно характерен неокрашенный фон, неяркие краски для надписей, 1-2 шрифта, отсутствие постпечатной обработки.
Современный экологичный выбор – визитки из крафтового картона, один из самых популярных трендов.
- Дизайн креативных визиток зависит от фантазии заказчика и от информации, которую он хочет сообщить. Визитки могут быть, например, двухслойными, из бумаг контрастных или дополняющих цветовых решений – главное, чтобы они при этом оставались информативными и удобными в использовании.
Даже выбрав креативный необычный дизайн, стоит придерживаться цветовой единой гаммы и использовать для оформления не больше трех гармоничных оттенков. Их необходимо выбрать так, чтобы текст был контрастным по отношению к базовому фону и хорошо читаемым.
Выбирая стиль оформления, важно помнить о том, что она должна не просто удивить, но и сообщить важную информацию о компании, бренде или специалисте. На эту цель работают все элементы – от формы и размера карточки до текста и изображений на ней. Визитка должна транслировать миссию компании, соответствовать ее основным принципам и ценностям – только в этом случае она будет эффективно работать на продвижение.
5 простых правил хорошей визитки
Изучая, какие бывают визитки, и выбирая подходящее решение, нужно помнить о некоторых правилах их создания:
- Удобный размер. Оптимальные решения – стандартные размеры, поскольку такие карточки удобно хранить и доставать, чтобы уточнить информацию. Даже если планируется изготовление фигурных изделий, важно помнить, какой размер у визитки считается самым подходящим, и выбирать карточки, соответствующие этим параметрам.
- Читаемый шрифт. Для указания имен, контактных данных, адреса, телефона не стоит использовать рукописные шрифты с множеством декоративных элементов. Кроме того, заранее нужно определиться с самой важной информацией, которую необходимо выделить с помощью увеличенного размера. На личной карте это обычно ФИО, на корпоративной – название компании.
- Никакой лишней информации. Размер удобной в использовании визитной карточки небольшой, поэтому она должна содержать только самые важные сведения. Не нужно размещать на визитке сведения, которые не относятся к основной деятельности компании, или писать много текста мелким шрифтом. Если у компании или специалиста есть несколько направлений деятельности, для каждого из них лучше создать отдельную карточку.
- Хорошая бумага. Предполагается, что получатель будет долго хранить и пользоваться по мере необходимости. Чтобы карточка сохранила презентабельный вид, она должна быть выполнена из плотного материала. Подходящие решения – графический двусторонний картон, крафтовый картон, визитки из нескольких слоев. Дополнительно карточки могут быть оформлены текстурной или дизайнерской бумагой.
- Качественная цифровая печать. Текст и изображения должны быть отчетливыми, яркими. Под качеством печати понимается еще и ее долговечность, способность красок не стираться даже при частом применении визитки.
В стремлении выделиться на фоне конкурентов за счет креатива не нужно забывать о том, что визитка нужна, в первую очередь, для передачи важной контактной информации. Создание карточек, соответствующих перечисленным выше правилам, поможет сделать их не только нестандартными, но и информативными.
Какие можно сделать визитки в нашей типографии?
Получить подробную информацию о том, какой должна быть визитка, создать макет и заказать печать карточек можно, обратившись в компанию «Инфолио-Принт». Мы предлагаем:
- Возможность самостоятельно выбрать дизайн, размер, материал для визиток или создать свой макет онлайн с помощью графического редактора на сайте.
- Изготовление визитных карточек из качественных прочных материалов на современном оборудовании.
- Постпечатную обработку – кругление углов, тиснение, ламинацию.
- Оперативное изготовление продукции небольшими тиражами.
«Инфолио-Принт» работает как с частными клиентами, так и с корпоративными. Позвоните или оформите заказ на сайте, воспользовавшись нашими возможностями для создания визиток, которые будут работать на продвижение и развитие бизнеса.